Тема статьи «Маркетинг и метрики» — материал о том, как измерить эффективность работы Маркетинга в вашей компании. Стоит сказать, что большинство работодателей республики при описании вакансии маркетолога считают обязательным пунктом в резюме успешного кандидата владение Photoshop и Corel Draw. Это печально, поскольку одним из главных оружием маркетолога, в действительности является Excel, а не «фотошоп», а ключевым навыком является способность анализировать данные, а не креативно рисовать макеты рекламных баннеров.
 
Так какие же они, ключевые показатели эффективности работы маркетолога?
 
* Входящий поток — количество обращений в компанию. Тут стоит учитывать всех людей, посетивших, позвонивших и написавших в вашу компанию. Изменения данного показателя позволяют судить об эффективности использования рекламного бюджета. Со входящими звонками все просто — операторы мобильной связи или АТС-городских телефонных служб предоставляют статистику звонков. Вести учет людей, посетивших ваш офис продаж позволят счетчики учета посетителей.
 
* Уровень конверсии — показатель равный отношению уровня входящего потока к количеству покупок. Данный индикатор позволяет оценить общий уровень компетенции продавцов, эффективность организации выкладки товара, эффективность рекламных материалов непосредственно в точке продаж (так называемые «POS-материалы») и тд.
 
* Средний чек. Общий объем выручки, в месяц, поделенный на количество покупок. Этот показатель позволяет оценить уровень подготовленности и мотивации ваших продавцов.
 
* Количество повторных покупок. Данная метрика позволяет проводить работу над группой лояльных вам клиентов. Этот показатель можно фиксировать с помощью различных CRM-систем (Customer relationship management - Система управления взаимоотношениями с клиентами — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов), благо, что на сегодняшний день очень много компаний предлагают CRM решения.
 
А теперь поговорим о том, как учет этих показателей внедрялся в реалиях дагестанского бизнеса, и какие результаты это принесло:
 
Своим опытом поделится Абдурахманов Муртазали, действующий член Клуба Маркетологов Дагестана, event-менеджер бизнес-инкубатора Plug and Play Dagestan, в прошлом: проект-менеджер агентства развития бизнеса «Вверх», руководитель офиса продаж ГК «Оптима», маркетолог.